Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Психолого-педагогический консилиум – это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка в образовательном учреждении и разрабатывающий тактики сопровождения. Это консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации.
Целью психолого-педагогического консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями создание оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
- Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии
- Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения
- Динамическая оценка эффективности мероприятий
- Экспертные задачи по изменению образовательной траектории
- Координация взаимодействия и деятельности участников образовательного процесса
Этапы работы психолого-педагогического консилиума:
- Запись на обследование ребенка
- Предварительный сбор информации
- Обследование ребенка специалистами консилиума
- Оценка эффективности психолого-педагогического сопровождения
- Реализация рекомендаций консилиума